Бордюрные камни, пешеходные переходы и автобусные остановки

Ответить
Аватара пользователя
wanderer
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июл 2019, 18:07
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Бордюрные камни, пешеходные переходы и автобусные остановки

Сообщение wanderer »

На территории Оренбурга сложилась практика после ремонта дорожного покрытия устанавливать новые, а главное высокие бордюрные камни. При этом все, безусловно красиво (или хотя бы чуть-чуть), но невероятно непрактично и неудобно. Бордюрный камень, разграничивающий зону пешехода и зону автомобиля заставляет людей либо перешагивать через высокий борт, либо сначала на него подниматься, а затем спускаться. Это несложно для молодого, здорового человека. Но для маломобильных граждан это становится целым препятствием. Возьмем в пример остановочную площадку Ноябрьская (вложение №1). По обеим сторона дороги установлены бортовые камни, которые выступают НАД тротуаром. Инвалиды-колясочники, родители с детскими колясками, да и просто граждане, которые по той или иной причине не могут, в силу своего здоровья, "скакать" по бесконечным бордюрным камням. Во вложениях №2 и №3 показана высота этих бортовых камней. А теперь вопрос: как человек на коляске, будучи один, без посторонней помощи, должен его преодолевать? Целесообразно делать зону пешеходов вровень с пешеходным переходом. Подобные переходы есть на улице Терешковой (в районе остановки Хабаровская): вместо узких "лежащих полицейских" там сооружены широкие подушки, которые, во-первых, заставляют водителей автомобилей снижать скорость, а во-вторых, не принуждают пешеходов сначала спускаться на дорожное покрытие, а затем заново подниматься.
Второй безусловной проблемой городской инфраструктуры является неправильная проектировка самой городской среды. Во вложении №4 представлена ситуация, когда СНАЧАЛА дородные службы сделали тротуар, а ПОТОМ жители сказали, как им удобнее ходить. В итоге: асфальтированная дорожка не пользуется спросом вовсе (что логично, ведь путь, предлагаемый дорожными службами непрактичен вовсе: переходя дорогу от остановочного комплекса слева направо, мы попадаем в лужу, которая зачастую гораздо больше, нежели на фотографии). Вопрос: зачем проектировать пешеходные дорожки таким образом? И опять-таки, как людям с ограниченными возможностями преодолевать такие лужи?
Город должен быть удобным в первую очередь для пешеходов, а только потом для автомобилистов. Как только городская среда станет комфортной для маломобильных групп населения, то город автоматически станет удобным для всех пешеходов: детей, молодежи, взрослого населения и для пенсионеров. Таким образом, прошу:
1. Осуществить благоустройство остановочного комплекса "Ноябрьская" в соответствии с вышеизложенными обстоятельствами
2. Осуществить перепланировку пешеходного перехода от остановки Ноябрьская в сторону улицы Сахалинская и переулка Дальнего в соответствии с реальными потребностями пешеходов
3. Реформировать сложившуюся практику разграничения пешеходной зоны и зоны движения транспортных средств, при которой городская среда заставляет пешеходов преодолевать препятствия (высокие бордюрные камни, лужи и т.д.).
Вложения
Вложение №3
Вложение №3
Вложение №2
Вложение №2
Вложение №1
Вложение №1
Аватара пользователя
wanderer
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июл 2019, 18:07
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Re: Бордюрные камни, пешеходные переходы и автобусные остановки

Сообщение wanderer »

В связи с тем, что максимальное количество вложений ограничено тремя (кстати, думаю, администраторы форума вполне без проблем могут увеличить допустимое количество), дополняю первое сообщение вложением номер 4.
Вложения
Вложение №4
Вложение №4
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 20 июл 2017, 11:13

Re: Бордюрные камни, пешеходные переходы и автобусные остановки

Сообщение admin »

wanderer писал(а):
24 июл 2019, 14:11
В связи с тем, что максимальное количество вложений ограничено тремя (кстати, думаю, администраторы форума вполне без проблем могут увеличить допустимое количество), дополняю первое сообщение вложением номер 4.
Добрый день! Сделал 10.
Ваши вопросы приняты в работу.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 20 июл 2017, 11:13

Re: Бордюрные камни, пешеходные переходы и автобусные остановки

Сообщение admin »

В рамках реализации регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», согласно утвержденному Плану работ на 2019, будут отремонтированы 22 дороги города.
По информации Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга:
- работы по занижению бордюрного камня по ул. Сахалинская в районе остановки общественного транспорта «ул. Ноябрьская» в план работ на 2019 не вошли. Вопрос занижения бордюрного камня на указанном участке дороги будет рассмотрен при формировании Плана работ на 2020-2024 годы, при условии достаточного финансирования;
- проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту подземного пешеходного перехода по ул. Пролетарской вблизи остановки общественного транспорта «ул. Пролетарская» разработана и в настоящее время проходит государственную экспертизу в ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области», по мере завершения которой в установленном порядке после включения в План работ, проведения конкурсных процедур и пр., приступят в выполнению работ.
Аватара пользователя
wanderer
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июл 2019, 18:07
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Re: Бордюрные камни, пешеходные переходы и автобусные остановки

Сообщение wanderer »

А у нас на удивление никогда с умом ничего не запланировано. Данный вопрос нужно рассматривать не только в рамках остановки "Ноябрьская", а на всех облагораживаемых остановочных пунктах, большинство из которых спроектировано, как кажется, с одной целью: сделать высадку и посадку пассажиров максимально неудобной (для граждан), поэтому никакой речи о доступной среде быть и не может.
Касательно вопроса реконструкции подземного пешеходного перехода. Из сообщения я понял, что город опять потратит деньги на реконструкцию существующего ПОДЗЕМНОГО перехода. Что же, замечательно, опять потратим деньги, потом, когда в очередной раз эту "подземку" (хотя, может, для людей, ответственных за эти объекты инфраструктуры, это кажется чем-то сверх удивительным и неожиданным) затопит водой/его заполонят рекламой/людьми с пониженной социальной ответственностью. Его не надо ремонтировать, его надо закопать и сделать НАЗЕМНЫЙ и безопасный пешеходный переход. Качественных примеров в разных города масса, но Управление строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга живет, будто, в прошлом веке и главной целью ставит перед собой: в целях максимальной обеспеченности защищенности и безопасности создают приоритет для автомобильного транспорта, а пешеходов/маломобильных граждан уводит "под землю" и всесторонне пытается разрешить последствия различных аварийных ситуаций, а не устранить их причины. Город создан в первую очередь для пешеходов, а не для автомобильного транспорта. С радостью выслушаю конструктивную критику, если таковая будет (если вообще этот портал создан не только для того, чтобы просто быть).
Ответить