Бордюрные камни, пешеходные переходы и автобусные остановки
Добавлено: 24 июл 2019, 14:09
На территории Оренбурга сложилась практика после ремонта дорожного покрытия устанавливать новые, а главное высокие бордюрные камни. При этом все, безусловно красиво (или хотя бы чуть-чуть), но невероятно непрактично и неудобно. Бордюрный камень, разграничивающий зону пешехода и зону автомобиля заставляет людей либо перешагивать через высокий борт, либо сначала на него подниматься, а затем спускаться. Это несложно для молодого, здорового человека. Но для маломобильных граждан это становится целым препятствием. Возьмем в пример остановочную площадку Ноябрьская (вложение №1). По обеим сторона дороги установлены бортовые камни, которые выступают НАД тротуаром. Инвалиды-колясочники, родители с детскими колясками, да и просто граждане, которые по той или иной причине не могут, в силу своего здоровья, "скакать" по бесконечным бордюрным камням. Во вложениях №2 и №3 показана высота этих бортовых камней. А теперь вопрос: как человек на коляске, будучи один, без посторонней помощи, должен его преодолевать? Целесообразно делать зону пешеходов вровень с пешеходным переходом. Подобные переходы есть на улице Терешковой (в районе остановки Хабаровская): вместо узких "лежащих полицейских" там сооружены широкие подушки, которые, во-первых, заставляют водителей автомобилей снижать скорость, а во-вторых, не принуждают пешеходов сначала спускаться на дорожное покрытие, а затем заново подниматься.
Второй безусловной проблемой городской инфраструктуры является неправильная проектировка самой городской среды. Во вложении №4 представлена ситуация, когда СНАЧАЛА дородные службы сделали тротуар, а ПОТОМ жители сказали, как им удобнее ходить. В итоге: асфальтированная дорожка не пользуется спросом вовсе (что логично, ведь путь, предлагаемый дорожными службами непрактичен вовсе: переходя дорогу от остановочного комплекса слева направо, мы попадаем в лужу, которая зачастую гораздо больше, нежели на фотографии). Вопрос: зачем проектировать пешеходные дорожки таким образом? И опять-таки, как людям с ограниченными возможностями преодолевать такие лужи?
Город должен быть удобным в первую очередь для пешеходов, а только потом для автомобилистов. Как только городская среда станет комфортной для маломобильных групп населения, то город автоматически станет удобным для всех пешеходов: детей, молодежи, взрослого населения и для пенсионеров. Таким образом, прошу:
1. Осуществить благоустройство остановочного комплекса "Ноябрьская" в соответствии с вышеизложенными обстоятельствами
2. Осуществить перепланировку пешеходного перехода от остановки Ноябрьская в сторону улицы Сахалинская и переулка Дальнего в соответствии с реальными потребностями пешеходов
3. Реформировать сложившуюся практику разграничения пешеходной зоны и зоны движения транспортных средств, при которой городская среда заставляет пешеходов преодолевать препятствия (высокие бордюрные камни, лужи и т.д.).
Второй безусловной проблемой городской инфраструктуры является неправильная проектировка самой городской среды. Во вложении №4 представлена ситуация, когда СНАЧАЛА дородные службы сделали тротуар, а ПОТОМ жители сказали, как им удобнее ходить. В итоге: асфальтированная дорожка не пользуется спросом вовсе (что логично, ведь путь, предлагаемый дорожными службами непрактичен вовсе: переходя дорогу от остановочного комплекса слева направо, мы попадаем в лужу, которая зачастую гораздо больше, нежели на фотографии). Вопрос: зачем проектировать пешеходные дорожки таким образом? И опять-таки, как людям с ограниченными возможностями преодолевать такие лужи?
Город должен быть удобным в первую очередь для пешеходов, а только потом для автомобилистов. Как только городская среда станет комфортной для маломобильных групп населения, то город автоматически станет удобным для всех пешеходов: детей, молодежи, взрослого населения и для пенсионеров. Таким образом, прошу:
1. Осуществить благоустройство остановочного комплекса "Ноябрьская" в соответствии с вышеизложенными обстоятельствами
2. Осуществить перепланировку пешеходного перехода от остановки Ноябрьская в сторону улицы Сахалинская и переулка Дальнего в соответствии с реальными потребностями пешеходов
3. Реформировать сложившуюся практику разграничения пешеходной зоны и зоны движения транспортных средств, при которой городская среда заставляет пешеходов преодолевать препятствия (высокие бордюрные камни, лужи и т.д.).